От эффективности работы службы доставки во многом зависит впечатление клиентов об услугах компании в целом. Даже если она предлагает качественную продукцию, устанавливает на нее доступные цены, менеджеры вежливые и обходительные, но клиент получит свой товар с опозданием или повреждениями, скорее всего, он больше к вам не вернется. По этой причине важно серьезно относиться к каждому аспекту работы компании. Доставка продукции должна быть организована на высоком уровне. Для этого можно использовать разные инструменты логиста. Они позволяют:
- грамотно планировать сроки доставки;
- упростить работу курьеров;
- сократить расходы на доставку.
Довольно большим спросом пользуются инструменты для контроля доставки. Поговорим о них более подробно.
Как контролировать доставку
В первую очередь подумайте о специальных мобильных приложениях. Они облегчают работу водителей. К преимуществам мобильных приложений стоит отнести получение маршрута на телефон. Это избавляет от необходимости распечатки маршрутных листов. Водитель в любой момент сможет просмотреть маршрут в виде списка или точек на карте. К полезным функциям относят статусы заказов. После выполнения доставки курьер может оставить комментарий. Диспетчер сразу получает информацию о завершенных заказах. Мобильное приложение предусматривает возможность подписи клиента. Когда заказчик получил свой товар, осмотрел его, для подтверждения доставки он может оставить свою подпись прямо на экране смартфона.
В мобильных приложениях предусматривается чат. В нем происходит общение курьера и диспетчера. Это очень удобно, поскольку обеспечивается оперативная связь. Отсутствует необходимость совершения звонков. Чат упрощает контроль доставки. Водитель может задать вопрос диспетчеру в любое время и получить быстрый ответ.
Преимущества инструментов для логистики
Благодаря использованию современных логистических инструментов повышается эффективность деятельности компании. Они обладают множеством полезных функций:
- Получение предупреждений об опозданиях. Если возникает вероятность срыва сроков, курьер получит об этом уведомление.
- Фиксация результата с помощью фото. После доставки водитель может сделать фотографию и отправить ее диспетчеру. Фото привязывается к определенному заказу.
- Прогнозы доставки. Водитель всегда может воспользоваться функцией для того, чтобы быть в курсе, не отстает ли он от графика. В некоторых случаях можно перестроить маршрут, чтобы обеспечить своевременную доставку товаров получателями.
Если вы хотите сделать работу компании более эффективной, не стоит игнорировать необходимость внедрения логистических инструментов.