Машина дергается при разгоне: 7 вероятных причин от простого к сложному

Если ваш автомобиль начал дергаться при разгоне, игнорировать это нельзя. Во-первых, это небезопасно: «провал» тяги в момент обгона может привести к аварийной ситуации. Во-вторых, легкие подергивания — это почти всегда первый звоночек о начинающейся проблеме, которая со временем будет только прогрессировать.

Хорошая новость в том, что в большинстве случаев причина довольно банальна и ее устранение не требует капитальных вложений. Главное — правильно ее найти. Давайте рассмотрим 7 самых распространенных неисправностей, которые заставляют машину дергаться.

Причина №1 — Система зажигания (самая частая)

Именно здесь кроется 80% всех проблем с подергиваниями. Если топливо-воздушная смесь в одном из цилиндров не воспламеняется вовремя или не воспламеняется вовсе, вы получаете тот самый «пропуск зажигания» или «троение».

Что проверять:

  • Свечи зажигания. Это расходный материал №1. «Пробитая» или просто изношенная свеча не может дать стабильную искру. Замена часто решает проблему.
  • Катушки зажигания или высоковольтные провода. Они отвечают за подачу высокого напряжения на свечу. Со временем изоляция трескается, а сама катушка может «умереть».

Причина №2 — Забитые топливные фильтры

Чтобы двигатель работал ровно, ему нужно стабильное давление топлива. За его чистоту отвечают два фильтра: сеточка грубой очистки в бензонасосе и фильтр тонкой очистки.

  • Что происходит. Когда фильтры забиваются грязью из бензобака, их пропускная способность падает. На холостых оборотах бензина еще хватает, но при резком нажатии на газ насос не может прокачать нужное количество топлива через «забитый» фильтр. Двигатель «задыхается», что вы и ощущаете как «провал» или рывок.

Причина №3 — Загрязненные топливные форсунки (инжектор)

Форсунки — это «краны», которые распыляют топливо в цилиндры. Со временем, из-за смолистых отложений в бензине, их микроскопические отверстия засоряются.

  • Что происходит. Вместо мелкодисперсного «облака» форсунка начинает лить топливо неровными струйками. Смесь перестает быть однородной, сгорает плохо, что и вызывает перебои в работе двигателя. Профессиональная промывка форсунок часто полностью решает эту проблему.

Причина №4 — Неисправность топливного насоса

Если фильтры чистые, а двигателю все равно не хватает топлива, виновником может быть сам бензонасос. От времени или работы «на сухую» (езда с пустым баком) его моторчик изнашивается и перестает создавать необходимое давление в топливной рампе.

Причина №5 — Проблемы с подачей воздуха

Для горения нужен не только бензин, но и воздух. За его количество отвечает несколько элементов:

  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — Если он загрязняется и начинает врать, блок управления получает неверные данные и готовит неправильную смесь.
  • Забитый воздушный фильтр — Если фильтр давно не менялся, он просто не пропускает достаточное количество воздуха.
  • Дроссельная заслонка — Со временем на ней образуется нагар, который мешает ей плавно работать.

Причина №6 — Износ сцепления (для МКПП)

Если рывки происходят только в момент переключения передач, а сам двигатель работает ровно, возможно, проблема не в моторе. Изношенный диск сцепления может «хватать» неравномерно, вызывая дергания при трогании.

Причина №7 — Неисправность АКПП

Подергивания и рывки при разгоне могут быть и симптомом неисправности автоматической коробки передач — например, износа фрикционов или проблем с гидроблоком. Как правило, такие толчки четко привязаны к моменту смены одной передачи на другую.

Как найти истинную причину? Только профессиональная диагностика.

Как видите, один и тот же симптом может указывать на десяток разных неисправностей. Менять все подряд в надежде «попасть» в причину — самый долгий и дорогой путь.

«Правильный ремонт всегда начинается с правильной диагностики,» — говорят мастера автосервиса «Кореана». Чтобы точно локализовать проблему, нужен комплексный подход. Мы начинаем с компьютерной диагностики, чтобы считать ошибки и посмотреть параметры работы датчиков в реальном времени. Затем, при необходимости, замеряем давление в топливной системе и проверяем систему зажигания.

Такой подход позволяет нам не гадать, а точно определить неисправный узел и предложить клиенту единственно верное решение. Если вы столкнулись с проблемой «дергающегося» автомобиля, не откладывайте визит в сервис.

Добавить комментарий