Зимняя эксплуатация автомобиля отличается от других пор года тем, что ошибки водителя заставят вас ходить пешком в не очень комфортных условиях. Подготовка автомобиля к зимнему периоду должна начинаться ранней осенью, рассчитывать следует на то, что еще не сломалось сейчас обязательно сломается в самый лютый мороз. Следует помнить, что менять наконечник рулевой тяги в своем гараже гораздо приятнее, чем посреди заснеженной трассы в минус 15 по Цельсию, ночью.
Все расходный части следует заменить до первого снега и холодов. Тоже самое касается и автомобильного аккумулятора, его лучше купить заранее если он уже барахлит.
Давайте рассмотрим проблемы возникающие зимой и варианты их предусмотреть или исправить без вреда для автомобиля и нервов.
Что добавить в дизельное топливо.
Дизельное топливо имеет особенность, что при низких температурах в нем выпадают кристаллы парафина, которые постепенно образуют более крупные скопления и в конечном итоге могут засорить, топливный фильтр и систему. В таком случае поездка окончена, иногда даже не успев начаться. Чтобы предотвратить это, старайтесь заправиться зимним дизельным топливом. Его много разновидностей продается на наших АЗС, лучше всего выбрать с пометкой «-20». В экстремальный мороз ниже 20 градусов это уже не спасет, но тут вопрос — а нужен ли вам в такой мороз автомобиль и перемещаться на дальние расстояния.
В регионах, где мороз всегда за минус 40, на АЗС встречаются варианты зимнего дизеля с пометками и минус 40 и минус 50, правда такое топливо подходит не ко всем двигателям. Зимний дизель уже содержит все необходимые присадки для предотвращения образования парафина и добавлять дополнительно в бак ничего не нужно.
Парафин в фильтре
Что же делать и что заливать в бак, если в топливном фильтре уже парафин? Добавлять уже поздно, антигель и присадки сделают только хуже, парафин превратится в кисель, что может вывести из строя топливный насос. Лучший способ справится с парафином в баке и фильтре — тепло. Автомобиль буксируется на теплую стоянку или гараж и стоит пока дизельное топливо не вернет свои химические свойства обратно. При отсутствии возможности буксировки автомобиля следует отогревать топливо при помощи теплого воздуха или воды комнатной температуры.
Запуск автомобиля с разряженным аккумулятором
Запуск помощью кабелей от автомобиля соседа обычно проходит успешно, но и при этом можно допустить массу ошибок. Одной из них является нажатие газа на педаль газа в автомобиле «доноре». Это приводит к перегрузке генератора и его поломке. Конкретно: перегорают диодные мосты.
Риск каких-либо проблем снижается, если двигатель «донора» работает на холостом ходу, мы подключаем провода к севшему аккумулятору и ждем пару минут. За это время разряженный аккумулятор заряжается до минимума и заводка автомобиля происходит практически от заряда родного аккумулятора.